Предметные действия


Предметные действия
(схема действия) — в концепции Ж. Пиаже это любое действие, совершаемое ребенком: слежение глазами за объектами, поворот головы, ощупывание, схватывание и т. п. Предметное действие — «это то наиболее общее, что сохраняется в действии при его многократном повторении в разных обстоятельствах» (Л. Ф. Обухова). На основе действий формируются новые умственные структуры.


Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК. . 2002.

Смотреть что такое "Предметные действия" в других словарях:

  • Предметные действия — действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира; они складываются из определенных движений …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Предметные действия — действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира; они складываются из определенных движений …   Словарь по педагогической психологии

  • Предметные знания, умения, навыки — Предметные знания являются в школе основными целями обучения. В настоящее время предлагается перейти к развивающему обучению. Можно согласиться с такими предложениями, но только отчасти. Знания действительно не всегда предполагают развитие.… …   Энциклопедия педагогических технологий

  • Предметные средства письменности — это те конкретные орудия, средства деятельности людей, с помощью которых они создавали письменные источники или источники письменности. Это, например, деревянные дощечки, кусочки кожи, папирус, листы бумаги, используемые в качестве оснований для… …   Википедия

  • Ориентировочная основа действия — [лат. oriens (orientis) восток] система представлений человека о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия. Термин введен П.Я. Гальпериным. О. о. д. как таковую следует отличать от схемы О. о. д. совокупности… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Манипуляции предметные — (синоним: предметно манипулятивные действия) [лат. manipulatio ручной прием, действие] проявления двигательной активности ребенка, направленные на предметы с целью их обследования или забавы. М. п. характерны для детей младенческого возраста и… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • подражание — следование какому либо примеру, образцу. П. встречается на разных возрастных этапах (см. возраст) индивидуального развития у человека. Несмотря на внешнее сходство, за явлениями П. у разных возрастных групп скрыты различные психологические… …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие игры в дошкольном возрасте —      (развитие игры в дошкольном возрасте) процесс, в коем игра ребенка обретает форму научения социального. Бели в возрасте дошкольном младшем в игре воспроизводятся прежде всего действия предметные людей, а направленность на партнера или на… …   Большая психологическая энциклопедия

  • поступок — сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в к ром он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом. П. основная единица социального… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПИАЖЕ — (Piaget) Жан (9.8.1896, Невша тель, Швейцария, 16.9. 1980, Женева), швейц. психолог. Д р естеств. наук (1918). Окончил Невшательский ун т (1915). С 1921 проф. Ин та Ж. Ж. Руссо в Женеве, Невшательского (1923 29) и Лозаннского (1937 54) ун тов.… …   Российская педагогическая энциклопедия

Книги

Другие книги по запросу «Предметные действия» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.